Помыть автомобиль можно на нескольких типах моек – бесконтактной, контактной, щеточной «сухой» или мойке самообслуживания. Какая из них менее всего вредит лакокрасочному покрытию и не оставляет на нем белесых микроцарапин?

Наиболее традиционная мойка – мочалка с ведром. Ее качество зависит от используемых материалов и аккуратности мойщика (обычно владельца авто). Если шампунь современный, вода в ведре меняется часто, а губка крупнопористая и хорошо промывается – машину можно помыть качественно. Но если мыть автомобиль жесткой щеткой или обычной тряпкой, которая растирает грязь по всему кузову, после таких моек машина будет в мелких царапинках. Да и во внутренние щели с ведром и тряпкой не залезешь – для этого нужен аппарат высокого давления.

Недалеко от ручной ушла мойка самообслуживания. И хотя на ней предварительно наносят на машину активную пену, но качество ее обычно таково, что всю грязь она не смывает. Поэтому приходится «дотирать» той же мочалкой.

Зато под крыльями и другими скрытыми частями машины можно пройти водой под давлением. Так называемая «бесконтактная» мойка наносит кузову меньше всего вреда. Особенно если после пены наносят еще один смывающий шампунь, а затем вытирают насухо чистыми тряпками. Но на коммерческих мойках тряпки моют не очень тщательно, поэтому песок, который на них остается, «полирует» краску. Что касается хромированных, резиновых или чисто металлических поверхностей автомобиля, то активная пена влияет на них крайне негативно. Бывало, что хром на ручках машин смывался уже через год-два после постоянных моек.

Портальная мойка щетками имеет одно преимущество – быстрота процедуры. Но вот с точки зрения сохранности лакокрасочного покрытия она в аутсайдерах. Ведь пластиковые щетки, особенно если на них набивается песок, легко царапают лак на машине. Так что часто на них заезжать не стоит.

Существует также «сухая» мойка, когда машину обрызгивают специальным веществом, а затем аккуратно смывают салфетками. Конечно, сильно загрязненный автомобиль так не вымоешь, а для качественного процесса нужно часто менять протирочный материал.

Итак, какая же мойка наименее вредит лакокрасочному покрытию автомобиля? Лучше всего мыть машину бесконтактным способом (но если на ней нет хрома) или вручную. Но с помощью пористой мочалки и аппарата высокого давления. Впрочем, как бы бережно вы ни мыли, мелкая паутинка царапин на лаке все равно появляется. Чтобы автомобиль блестел, а лак на нем не царапался, нужно либо раз в год-два полировать машину, либо постоянно держать ее в «защите» полиролей. Жидкий полироль после мойки мало что дает, а твердый надо наносить достаточно часто – примерно раз в месяц.

Гораздо более интересный вариант – нанести на машину полироль типа «жидкое стекло», которое образует незаметную твердую пленочку. Она при мойке защищает кузов, беря на себя весь абразив. Например, японский препарат Willson сохраняется таким образом до 9 месяцев, выдерживая и щетки, и активную пену. Еще один плюс обработанной «жидким стеклом» машины – ее не обязательно каждый раз мыть химией, достаточно лишь ополоснуть. Пленка на кузове обладает водо- и грязеотталкивающим эффектом, так что пыль и небольшая грязь смывается даже напором воды. Кстати, такая услуга на мойке стоит недорого, так что на мойке впоследствии можно и сэкономить.