Зима уже не за горами, и наступит она, как обычно, внезапно. Чтобы без проблем пережить смену сезона, не забудьте укомплектовать свой автомобиль пятью нужными вещами.

1. Омыватель стекла. Уже сейчас указатель градусника по ночам подло спускается к нулевой отметке. Не ровен час, и он заберется под ноль. И тогда всех нас постигнет предсказуемая неприятность, которую еще никто не комментировал приличными словами. Это отсутствие жидкости на лобовом стекле именно в тот момент, когда она больше всего нужна. Причина банальна – вода или летняя жидкость в бачке омывателя замерзла. Чтобы не портить утро столь неприятными эмоциями, залейте уже сейчас в бачок что-нибудь спиртосодержащее. Хоть бутылку водки. Хотя многие почему-то предпочитают лить туда смесь спирта с какой-то отдушкой и ПАВ – поверхностно-активными веществами. Можно и это. Но желательно, чтобы спирт там был не метиловый. Глаза выест.

2. Скребок для льда. Красивый матовый налет на стеклах и кузове вашей машины по утрам может обрадовать разве что фотографов, которые зарабатывают по 5 центов на шаттерстоках. А когда шеф уже замучил звонками «ты где?», а наледь ласково покрыла всю машину, планы придется изменить. Если нет скребка, включаем фантазию: маникюр с шеллаком на пальцах любимой жены, гвоздь в кармане, валявшийся со времен фанатизма от Тома Сойера, либо классика жанра – платиновая кредитная карта от Приватбанка. Это, конечно, круто, но ведь умные люди неделю назад положили в салон обычный скребок для льда!

3. Зимние шины. Если первые две неприятности не сулят никаких материальных потерь, кроме испорченного настроения, то в случае с шинами все куда серьезнее. Прямо на выезде из стоянки, на отшлифованном вашими «папередниками» пятачке, летние шины откажутся тормозить и машина поедет совсем не туда, куда были вывернуты колеса. Последствия такого аттракциона могут измеряться бамперами, крыльями и даже сработавшей подушкой безопасности. Ну а о том, куда может заехать машина на летней «гуме» в снег по пояс, и говорить не приходится. «Время Ч» для летних шин – это +5 градусов по цельсию среднесуточно. Поэтому если на погодном виджете смартфона начали появляться нули – вэлкам на шиномонтаж, и как можно быстрее.

4. Жидкое стекло. Как только выпадет снег, дорожники сразу же начнут посыпать улицы песком, солью, их смесью или даже химическими реагентами. Говорят, в Финляндии дороги посыпают мелкими камешками. Кто во что горазд. Но ни одно из этих веществ не принесет кузову автомобиля пользы. Более того, взаимодействие с этими прекрасными препаратами приносит машине ненужную шлифовку лака, царапины, вмятинки и ржавчину. Отличный набор, не так ли? Через одну-две зиму, глядишь, перекрашивать машинку придется. Потому, что продать в таком виде не сможете. Чтобы обезопасить себя от подобного проклятья, многие натирают машину воском, обклеивают пленкой. Самые отчаянные вообще никуда не выезжают. Но опыт показывает, что покрыв кузов машины веществом под названием «жидкое стекло», о большинстве подобных проблем можно забыть. Пару месяцев ему даже мойки не страшны. А уже соль и песок – подавно.

5. Аккумулятор. Типичный срок службы обычной автомобильной АКБ – лет пять. Но это в идеале. Если частенько ездить со светом (а ведь осенью-зимой так положено) и по ночам на стоянке читать в салоне свежий NewYork Times, то небольшая коробочка с кислотой внутри может сдаться и раньше. Даже через два-три года. Любимое время капитуляции аккумулятора – зима, мороз минус двадцать, а место – чистое поле вдалеке от благ цивилизации. Приборчика, проверяющего остаточную емкость, или хотя бы текущее напряжение в АКБ, может под рукой не оказаться. А сам автомобиль никак не намекнет об этом – все лишние датчики и лампочки с него давно убрали. Так, что следите за машиной незаметно, как налоговая за вами. У кого есть система старт-стоп – машина перестает глохнуть. Любители слушать радио на стоянке оказываются в тишине минут через пять после выключения двигателя. Да и лампочки без подпитки мотора светят как свечки. Все это – предвестники скорой кончины главной автомобильной батарейки. Так что заменить полумертвый прибор лучше заблаговременно, еще до его полной отключки.