За последние пару лет многие аргументы сторонников и противников одного из видов топлива существенно изменились. Попробуем найти ответ при выборе топлива в конце второго десятилетия 21 века, в век турбин и прямого впрыска топлива.

Стремительный рост цен на топливо в который раз заставил задуматься украинцев о смене автомобиля на более экономичный. И если ранее таким решением был переход на дизель или установка ГБО на бензиновый мотор, то сегодня ситуация стала другой.

Что изменилось?

Постоянное ужесточение экологических норм в развитых странах заставляет конструкторов двигателей внутреннего сгорания делать моторы все более безвредными и в то же время – экономичными.

О динамике почти все забыли. А пресловутый «дизельгейт», в ходе которого огромный автоконцерн уличен во лживых показаниях ядовитых веществ в выхлопных газах, серьезно пошатнул позиции популярного и экономичного дизеля. Многие компании теперь попросту отказались выпускать новые модели автомобилей с дизельными двигателями.

В то же время бензиновые и гибридные моторы получили второе дыхание. Но пока выбор есть, можно оценить достоинства и недостатки обеих моторов.

Конец уже виден

Дизельные двигатели все еще остаются очень экономичными, хотя теперь не считаются экологически чистыми. Впрочем, украинскому автовладельцу этот показатель пока еще абсолютно неважен. Важно другое: дизельные машины все еще дороже бензиновых, их обслуживание на больших пробегах достаточно дорогое, а требования к качеству топлива – высокие.

Экологические нормы сделали эксплуатацию дизелей еще немного дороже: у последних моделей, отвечающих нормам Евро 6, теперь добавилась необходимость постоянного долива мочевины – еще одной жидкости, которая стоит денег. И не забываем о достаточно частой замене топливного фильтра, иначе их владельцев ждут совсем другие затраты.

Но несмотря на все эти дополнительные факторы, дизель остается экономичнее бензина процентов на 30. Расход в 4-6 литров на легковых автомобилях и 7-10 на внедорожниках пока еще бензиновым модификациям и не снился. Дизтопливо дешевле бензина. А если за мотором следить, то миллионный пробег на нем давно не кажется подвигом. И за это «грязному» дизелю можно простить многое.

Меньше и сложнее

Бензиновые моторы с каждым годом становятся экономичнее и экологически чище. Самые современные уже просто «дышат в затылок» дизелю по расходу топлива, хотя по звуку и динамике приближаются к нему же.

Да, нынешние бензиновые моторы очень сложны – практически у всех есть турбонаддув, компрессор, прямой впрыск топлива в цилиндры, дополнительный электромотор и прочие детали, усложняющие их конструкцию. Которые заодно снижают ресурс и надежность такого двигателя. Злые языки говорят, что пробег в 150-200 тысяч для таких моторов является финальным, причем без возможности капремонта.

Объемы цилиндров у бензиновых моторов постоянно уменьшаются – теперь уже на легковушках В-С-классов вовсю ставят 1,0 или 1,2- литровые моторы, а внедорожники или легковые попрестижнее могут стыдливо прятать под капотом 1,6 или даже 1,4 литра. Куда катится мир?

Да, и еще одно: на современные бензиновые моторы невозможно или же очень сложно поставить ГБО – газовое оборудование, которое до сих пор позволяет нашим соотечественникам даже при фантастической цене на бензин продолжать ездить на больших внедорожниках.

Что выбрать?

Что делать простому автомобилисту? Он должен понимать: будущее дизеля предопределено, а на современном бензиновом моторе долго не поездишь. Если кузов машины покрыть «жидким стеклом», он продержится дольше, чем нынешний бензиновый мотор. Поэтому даже невооруженным взглядом видно, что нас бросают к электромобилизации, переходу от ДВС на старый-новый электрический ток. А в перспективе и совсем выгонят из-за руля. Но это уже тема другой истории…