Очищать снег и лед с автомобиля зимой приходится чуть ли не каждое утро. Но если делать это неправильно, можно серьезно повредить автомобиль.

К счастью, в продаже давно имеются специальные скребки и щетки для очистки автомобилей, поэтому перед наступлением зимнего сезона следует обновить эти приспособления. Наиболее удобные – щетки «два в одном» - скребок и щетка вместе (чаще всего скребок со стороны ручки или съемный). Если автомобиль большой и высокий (внедорожник, микроавтобус), неплохо, чтобы щетка была телескопической (с раскладной ручкой). Конечно, съемные и раскладные детали могут быстро сломаться, зато они компактные и не занимают много места. В то же время длинные неразборные щетки часто некуда пристроить в салоне машины. У щетки должны быть мягкая щетина, еще лучше – рассеченные кончики.

Щетку надо купить к зиме обязательно, даже если ваша машина всегда стоит в гараже. Ведь снегопад может застать автомобиль и на короткой стоянке, а чистить снег рукавом и соскребать лед кредитной карточкой не очень удобно. Еще один необходимый аксессуар – лопата. Ее надо использовать не очень часто, может пару раз за зиму, но и иногда без нее даже подобраться к машине нельзя.

Итак, какая последовательность расчистки автомобиля от снега? Первым делом надо добраться до водительской двери. Пока ее не откроете, чаще всего не получите доступ к щетке и скребку. Но если машина вся в снегу, есть опасность, что при открытии двери он окажется в салоне. И там растает прямо на сидении. Чтобы такого не случилось, расчистите немного снег над дверным проемом и по бокам. Потом аккуратно откройте водительскую дверь и с силой захлопните ее назад. Большая часть снега, который мог попасть в салон, упадет на землю. Далее спокойно открывайте дверь и садитесь в салон, закройте дверь и заведите машину. Включите обдув стекол и начинайте «танцы с бубном», вернее со щеткой и скребком.

На самом деле лучшее решение для стекла и лакокрасочного покрытия – не чистить снег и лед совсем. Ведь как бы аккуратно вы это не делали, поверхность все равно будет царапаться. И тогда за зиму лобовое стекло превратится в поцарапанную матовую полупрозрачную поверхность, которая рассеивает фары встречных автомобилей. То же будет и с фарами. А лак и краска на кузове автомобиля покроется сеточкой мелких царапин, которые через один-два сезона придется убирать полировкой. Иначе машина будет тусклой и матовой, и совсем перестанет вас радовать даже после мойки.

Поэтому лучшее решение для очистки стекла – подождать, пока оно само размерзнется. Но это может занять и полчаса, а времени у нас, как всегда нет. Владельцы автомобилей, которые не сэкономили и купили машину с подогревом лобового стекла, сейчас потирают руки. Но, к сожалению, не все автопроизводители предлагают такую опцию даже за доплату. Неплохой вариант – использовать размораживатель стекол – специальный аэрозоль, который можно купить в магазинах автотоваров.

В любом случае начинать очистку машины надо не со стекол, а с крыши. Снимите «шапку», чтобы она позже не упала на окна или на проезжающую сзади машину. Далее пройдитесь по периметру остекленения – если пассажиров нет, окна задних дверей можно сильно не чистить. Протрите камеры заднего вида, если они есть. Далее можно убирать снег с капота, багажника и остальных частей кузова. Не следует сильно нажимать на щетку – чтобы не оставлять на краске видимых царапин. Старайтесь сметать снег в одну сторону. Затвердевший снег и наледь с кузова автомобиля лучше не снимать – так вы уже серьезно повредите краску.

Самое лучшее решение уберечь машину от царапин при очистке снега – предварительно покрыть кузов средством «жидкое стекло». В отличие от восков, оно формирует на поверхности лакокрасочной поверхности твердую пленку, которая берет на себя взаимодействие со снегом и щеткой. Если нанести «жидкое стекло» осенью или даже в разгар зимы, покрытия хватит намного больше, чем на зиму. И тогда автомобиль после зимовки не будет поцарапанным и тусклым. А снег будет сметаться легче, чем с краски без покрытия.