Несколько советов по подбору зимних шин на автомобиль для условий украинского климата.

Середина осени – самое время выбирать зимние шины. Ведь в ноябре уже может выпасть первый снег, а по нему ездить на летней резине очень опасно.

Для начала определимся, нужен ли нам новый комплект зимних шин или же можно еще сезон поездить на старых. Для этого сходим в гараж или подвал и вытянем на свет старый комплект покрышек. Оценим сначала по остаточной толщине протектора - уже при 3-4 мм покрышки пора «списывать». При этом мерять ее необязательно – в современных шинах на 4 мм есть индикатор износа на центральной канавке. Если протектор достиг его – шину пора менять.

Осмотрим шину также по другим параметрам – наличию «грыж», растрескиваний, ремонтов и т.д. Если две из четырех шин серьезно повреждены визуально и физически, их стоит заменить. Желательно на аналогичные по модели или хотя бы того же производителя и линейки. А если средства позволяют – то и обновить весь комплект. При этом старые шины в более-менее приличном состоянии лучше не выбрасывать – на случай, если с одной-двумя новыми что-то случится.

Итак, при выборе зимних шин напомним их классификацию. Всесезонные обходим стороной (они не для украинского климата), модели для грязи – оставляем для настоящих внедорожников. Поэтому выбираем между шипованной и нешипованной (фрикционной). Если вы живете за городом, где редко чистят дороги, или же в гористой местности, лучше остановиться на шипованной резине. При этом не стоит брать модели, в которых шипы устанавливают вручную – современные шипованные шины продаются с уже установленными на заводе шипами.

Нешипованная больше подходит для жителей мегаполисов и южных регионов страны. Но учтите, что фрикционная тоже подразделяется на европейскую и скандинавскую. Для украинских условий лучше выбирать скандинавскую, которая хорошо «гребет» снег. Поскольку европейская рассчитана на мягкие зимы практически без снега – ее свойства лучше всего раскрываются для мокрых асфальтовых дорог.

Как и для любых товаров, качество шины зависит от бренда и модельного года. Производители каждый год улучшают свои товары, а премиум-бренды всегда создают лучшие товары, чем бюджетные. Более того, в состав мировых шинных концернов чаще всего входит набор брендов. И если премиальные всегда создают новейшие и наилучшие шины, то для бюджетных того же концерна передают старые разработки двух-трехлетней давности. К премиум-шинам относят Nokian, Goodyear, Continental, Bridgestone, Michelin, Pirelli. К среднему ценовому сегменту – Barum, Nordman, Matador, Maxus, Nexen, Sava. Самый бюджетный вариант – отечественная Rosava и тысячи китайских брендов. Но следует помнить, что производители последней категории просто копируют протекторы известных фирм, но не проводят испытаний поведения шин на тестовых полигонах. Поэтому как они ведут себя в реальных условиях, будете проверять на собственном опыте. А как ведут себя шины премиального и среднего ценового сегмента – можно увидеть в свежих независимых тестах различных СМИ. Они проводят их каждые полгода для покрышек обеих сезонов.

Напоследок напомним, что состояние шины во многом зависит от ее эксплуатации и хранения. Поэтому не забывайте регулярно, хотя бы два раза в месяц или при резкой смене температуры воздуха, проверять давление в накачанной шине. А также держите шины в чистоте и пользуйтесь специальной косметикой для автомобильных резиновых изделий.