В осенне-зимний период мойка машины многим кажется бесполезной затеей. Помыл – и в тот же или на следующий день она опять грязная. Так стоит ли тратиться и поможет ли мойка сберечь кузов машины от ржавчины?

Конечно, смотреть на прогноз погоды перед мойкой надо не только зимой, но и летом. Хотя и народную примету «помыл машину – пошел дождь» никто не отменял. Но если следовать такой логике, то можно мыть машину раз в год.

Зимой грязный автомобиль выглядит очень непривлекательно. Белый налет, «шагрень» от налипшего снега, наледи на колесных арках. Когда садишься в нее, одежда пачкается, да и браться за ручку дверей противно. А если ездить на грязной машине целую зиму, то на следующей сезон краска уже не будет блестеть, как прежде.

В то же время есть несколько аргументов против мойки машины зимой. Химики говорят, что при минусовых температурах металл не ржавеет, даже если внешне выглядит ужасно. А вот если охлажденную машину начать мыть горячей или даже теплой струей воды, лакокрасочному покрытию это будет не на пользу. В нем могут появиться микротрещины, а при выезде авто на мороз вода в них замерзнет. Так появится доступ влаги к металлу, а там уже и коррозия не за горами.

Главный аргумент «за» частую мойку автомобиля зимой – химически активные реагенты, которыми посыпают наши дороги против обледенения. Даже если это обычная соль, при попадании на голый металл она вызывает ржавчину. А ведь не на всей машине металл защищен краской и лаком: например, радиаторы, трубки и другие детали часто бывают неокрашенными. Бывало, что зимние реагенты разъедали радиаторы из алюминиевого сплава даже на сравнительно новых машинах.

Важно также, что чистая машина более безопасна. Во-первых, грязная «сливается» с окружающим пейзажем и становится незаметной для окружающих. Во-вторых, непрозрачные световые приборы и номерные знаки не позволяют видеть других и обозначить на дороге себя.

Таким образом, мыть автомобиль зимой нужно, но лучше делать эту процедуру в оттепель, а не при сильном морозе. Ведь в мороз будет сильный перепад температур от воды, а после мойки машина замерзнет. Причем не только внешне, но и двери, тросы, приводы (например, бензобака). Именно поэтому после зимней мойки автомобиль обязательно надо просушить. Идеально – постоять в отапливаемом гараже, но как минимум - пройтись струей воздуха под давлением.

Чтобы сохранить автомобиль в целости после зимы, его кузов надо защитить специальным средством – полиролем или полиуретановой пленкой. Кстати, не так давно на рынке появилось препарат, который сочетает достоинства этих двух видов защиты – «жидкое стекло». Оно наносится так же легко, как полироль, но потом затвердевает, покрывая кузов твердой пленкой. Причем если обычный полироль смывается за несколько моек, то японское «жидкое стекло» Willson остается на машине целый год! Автовладельцы, которые пользуются этим средством, моют машину реже, а их машины защищены лучше.