У вас есть «особый» автомобиль для выезда «на люди» или ретро-машина? Вряд ли вы будете его эксплуатировать зимой. Чтобы за холодное время года с машиной ничего не случилось, ее надо не просто поставить в гараж. Нужно еще правильно законсервировать вашего любимца.

Начало зимы – самое правильное время, чтобы подготовить автомобиль к длительному хранению. Первое, что необходимо сделать – тщательно вымыть. Причем не только внешне, но и днище, хорошо почистить и пропылесосить салон, выбросить из него ненужные вещи. Но делать это надо в сухой и погожий день, чтобы машина высохла после мойки. Ставить автомобиль на хранение мокрым – значит практически попрощаться с ним. Коррозия съест кузов за пару месяцев. Высушить автомобиль можно и на улице, и в гараже, оставив его открытым на пару часов. И вообще, законсервировать машину зимой можно только в капитальном, хорошо проветриваемом гараже или паркинге. Железный гараж или брезент на автомобиле не сберегут, а угробят "железного коня".

После того, как машина высохнет, на кузов необходимо нанести защитное покрытие. Это может быть и обычный полироль, но лучше всего покрыть японским «жидким стеклом». В отличие от других средств, оно в течение пары дней кристаллизуется практически до твердого вещества (поэтому и название – «стекло»). Оно защитит кузов автомобиля от коррозии, придаст лакокрасочному покрытию глубокий благородный блеск. А главное – весной, когда вы захотите вывести свою «ласточку» в люди, не надо будет ничего делать, только смахнуть мягкой тряпочкой пыль с кузова автомобиля. Он будет выглядеть как новый.

Следующий этап консервации машины – обработка резиновых уплотнителей силиконом, хромированных деталей – моторным маслом. Следует отключить аккумулятор – иначе за зиму он полностью разрядится. Если есть возможность, его лучше поставить в теплое место, а ближе к весне – полностью подзарядить. Специалисты также рекомендуют в выхлопную трубу и воздухозаборник положить промасленную ветошь – чтобы туда не попадала влага. Все жидкости, которые могут замерзнуть, надо слить. Ручник затягивать не стоит – трос может растянуться, а колодки – приржаветь.

Хранить автомобиль лучше с полным баком, особенно если он металлический. Иначе из-за наличия конденсата он может заржаветь, а топливо будет разбавлено водой.

Что касается ходовой и колес, то у специалистов на этот счет разные мнения. Одни говорят, что колеса надо снять, а машину поставить на деревянные блоки, чтобы разгрузить подвеску. Другие не советуют этого делать, поскольку в этом положении могут заржаветь штоки амортизаторов. Также мнения расходятся касательно консервации двигателя и ослабления ремней. В любом случае, данные манипуляции не стоит делать, если машина будет стоять только зиму – то есть пару месяцев. А вот если ее поставили более, чем на полгода – тогда уже принимайте более серьезные меры.

И главное: наведывайтесь к своему автомобилю если не каждую неделю, то хотя бы раз в месяц. Он, может, и не заскучает, но вам будет спокойнее, что «зимовка» проходит в идеальных условиях.