Кузов автомобиля - самый дорогой его элемент. Да еще и самый красивый. Поэтому уход за ним нужен особенно тщательный. Тем более, зимой.

Предвидение

Позаботиться о целостности кузова можно еще до покупки автомобиля. Ведь ни для кого не секрет, что некоторых автопроизводителей не слишком волнует вопрос обработки металла. Поэтому кузова их автомобилей быстро ржавеют. Другие наносят не слишком толстый слой краски и лака. Такие машины нельзя будет часто полировать. Еще несколько вопросов, которые надо выяснить еще до покупки - оцинкованный ли кузов авто, делают ли на заводе ему антикоррозийную обработку и насколько тщательно замазывают швы. Всю эти информацию можно узнать на форумах владельцев понравившегося авто или на специализированных СТО.

Обработка

Чтобы за несколько лет кузов не покрылся ржавчиной, лучше защитить металл от этой напасти. Причем с обеих сторон.

Внешне сталь защищена лакокрасочным покрытием. Однако с течением времени оно может быть повреждено. Некачественный ремонт после ДТП, небольшие царапины или сколы - этого не видно на первый взгляд. Однако они могут стать причиной ржавчины. И уже через несколько месяцев коварная ржавчина может повредить всю деталь - крыло, дверь или крышку багажника. Чтобы этого не произошло, нужно периодически осматривать состояние лакокрасочного покрытия. Если нашли повреждение - обработайте его, загрунтуйте и закрасьте. А затем покройте надежным защитным покрытием всю машину - например, «жидким стеклом» от японской компании Willson. Кстати, это покрытие в дальнейшем защитит от мелких царапин (например, от небольших веточек деревьев или ударов камней или снежных комочков). И выглядеть машина, обработанная «жидким стеклом», будет лучше, а мыться - легче.

Другая сторона металла - неокрашенная. Если на нее попадает влага и грязь, сталь может заржаветь через несколько недель. Поэтому сразу после покупки авто (неважно, нового или подержанного) отдайте автомобиль на антикоррозийную обработку. Так будет надежнее.

Эксплуатация

Зимой на долю кузова приходится гораздо больше испытаний, чем летом. Снег и лед из-под колес, твердые сугробы на стоянке, в которые упирается машина, намораживание и оттаивание льда, которое сопровождается микроскопическим повреждением металла и т.п.. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля главное - не допустить сколов и царапин на металле. И не важно, где они будут - под машиной или на кузове - все виды повреждений опасны. Если «протерли» где-то металл, сразу же оцените повреждения и закрасьте его. И опять-же-таки, сверху покройте защитным «жидким стеклом».