Сильные ливни в Украине сделали из многих улиц и дорог настоящие «моря». Как их проезжать на автомобиле, чтобы не заглохнуть прямо посреди такого водоема?

Если вы увидели перед собой вместо асфальта залитое водой пространство, сразу же остановитесь. Такая лужа таит в себе множество опасностей, которые могут повлечь за собой очень тяжелые и дорогие для кошелька последствия. Ведь под толщей воды мы не видим ее глубины, скрытых ям и острых посторонних предметов. Все эти «невидимки» запросто могут повредить автомобиль.

Залитый дождем «водоем» вместо дороги лучше всего объехать. Но если обходных путей нет, перед штурмом стоит сделать разведку. Для этого можно постоять пару минут и понаблюдать, как проезжают мега-лужу другие автомобили. Если похожие по классу машины проехали и не остановились – можно рискнуть и вам, пытаясь проехать по схожей траектории.

Если же дорога безлюдна, придется выйти из машины и проверить глубину затопления. Да, мокрые ноги и голова вам обеспечены, но когда машина остановится посреди этого «океана», они все равно окажутся такими же. Палкой померяйте глубину затопления на вашей будущей траектории движения и засеките на ней максимальную глубину. Как правило, безопасная для вашего автомобиля высота брода, который он может преодолеть – до уровня фар. Конечно, если у вас не внедорожник со шноркелем.

Именно на высоте фар у большинства автомобилей находится воздухозаборник. Если в него хлынет вода, автомобилю грозит «нокдаун» - полная остановка из-за гидроудара двигателя. В этом случае машину придется забирать на эвакуаторе, а денег на ее восстановление уйдет очень много.

При проезде глубокой лужи вода может зайти в салон и намочить обивку, а также шумоизоляционные материалы. Кроме того, есть большой риск намокания электроприборов и электроцепей. Так вы получите настоящего «утопленника» - такая машина будет иметь затхлый запах, который практически невозможно вывести. А самое неприятное - «глюки» в электронике, которые нельзя спрогнозировать или устранить полностью.

Еще одна опасность при проезде глубокой лужи – попадание воды в выхлопную трубу. Это не так страшно, как гидроудар, но неприятные последствия могут быть. Поэтому проезжать лужу надо «на газу», постараться не заглохнуть.

Для лакокрасочного покрытия опасностей проезда луж практически нет, ведь машина регулярно попадает под осадки. А если кузов обработан «жидким стеклом», то вода ему вообще не страшна, ведь такое средство надежно покрывает поверхность и обладает водоотталкивающим свойством.

Если же автомобиль все-таки не смог преодолеть водное препятствие и остановился, спасти его помогут быстрые и правильные действия. Во-первых, сразу отсоедините клеммы аккумулятора – пока влага не замкнула какие-либо электрические цепи и датчики. Во-вторых, как можно быстрее вытолкайте машину из воды. Чем дольше она стоит в ней, тем хуже будут последствия. А после этого сразу же эвакуируйте автомобиль в закрытое помещение. Там по максимуму разберите салон и начинайте сушить. Наилучшим вариантом будет ее пребывание в сушильной камере, которая используется при покраске автомобиля. Пару часов с открытыми дверьми (но без напряжения в электросети) при температуре 60-70 градусов помогут максимально высушить автомобиль и снизят до минимума негативные последствия. Также неплохо бы продуть сжатым воздухом скрытые полости. После сушки смените все эксплуатационные жидкости, включая масла и антифризы. Нелишним также будет обновить антикоррозионное покрытие и нанести на кузов полироль «жидкое стекло».