Цвета новых автомобилей становятся все более интересными и сложными. Даже «самые обычные» белый или черный теперь переливаются перламутром или получили шикарную глубину. Но если не ухаживать за лакокрасочным покрытием, вся эта красота быстро станет матовой и блеклой. Как сохранить кузов машины ярким и привлекательным на протяжении многих лет?

Главные «враги» лакокрасочного покрытия автомобиля – солнце и твердые частицы (пыль, соль, камешки, грязь). От небесного светила краска выгорает, теряя насыщенность цвета. А от пылинок и камешек – получает царапины, микротрещины, сколы и другие повреждения, чаще всего даже невидимые. Но «атакуя» машину постоянно, они делают свое дело монотонно и долго, но эффективно.

В мире существует несколько способов защиты краски и лака от этих «врагов», которые отличаются как стоимостью, так и способом нанесения и эффективностью.

Ультрафиолетовые лучи, которые способствуют выгоранию краски, научились не пропускать с помощью фильтров, которые могут содержаться как в специальной пленке, так и в составе твердых полиролей. А вот качественную защиту от абразивных материалов могут обеспечить лишь некоторые специальные средства. Это прозрачная полиуретановая пленка и полироль «жидкое стекло», который кристаллизуется на поверхности кузова после нанесения.

Прочная полиуретановая пленка от известных мировых производителей может выдержать серьезную «атаку» камнями или песком. Но она дорогая – полностью обклеить ею автомобиль стоит столько же, сколько заново покрасить. А срок ее «жизни» - всего пару лет. После чего она желтеет и начинает отслаиваться в стыках.

Полироль «жидкое стекло» мало чем уступает полиуретановой пленке по прочности. Например, средство от японской компании Willson после нанесения на кузов в течение суток кристаллизируется, образуя на поверхности кузова надежную защиту как от выгорания краски, так и от «атаки» мелкими камешками. Такую полироль несложно нанести на кузов самостоятельно, а держится она до полугода.

Схожие с «жидким стеклом» качества имеет и нанокерамика. Она также затвердевает в прочную «корку» после нанесения, но только сушить ее надо в условиях СТО, с помощью ультрафиолетовых ламп. Поэтому самостоятельно такую защиту не сделать. Да и по цене нанокерамика конкурирует не с полиролями, а с пленкой.

Обычные полимерные полироли также неплохо защищают кузов от грязи, воды, иногда – ультрафиолета. Они остаются на машине не так долго – от одного до трех месяцев, да и от механических повреждений защищают менее эффективно. Главное преимущество полимерных полиролей – легкость нанесения и невысокая цена. Хотя, если сравнить затраты на обработку машины в течение года, то последний «плюс» может показаться спорным.

Главное, что надо запомнить тем, кто хочет сохранить первозданный внешний вид своему автомобилю – без специальных средств добиться этого невозможно. А недорогие «воски», которыми обрабатывают машину на мойках – это пустая трата денег, которая не принесет результата.