Чтобы разрушить наледь и гололед, коммунальные службы в украинских городах посыпают дороги специальной смесью. Что это и как она влияет на кузова наших автомобилей?

Самая популярная смесь в отечественных городах для борьбы с гололедом – песок с солью. Например, только в Киеве за один день снегопада в конце ноября коммунальщики рассыпали десятки тонн такой смеси. В некоторых населенных пунктах с солью смешивают золу, а на самых опасных участках – только соль. Такие смеси неплохо справляются со льдом, если температура окружающего воздуха немногим ниже нуля. Но в сильный мороз она бесполезна – меньше скользить на дороге помогает песок.

 

Впрочем, агрессивная песчано-солевая смесь убийственна не только для льда. Попадая на автомобиль, она может его поцарапать (когда на большой скорости вылетает из-под колеса), а закрепившись на незащищенном металле – вызвать его коррозию. Таким образом, вполне исправный автомобиль может за зиму стать «дырявым» – многие его части «съест» ржавчина. Ведь только внешний слой машины защищен лако-красочным покрытием, а многие детали (особенно под днищем) неокрашены или только загрунтованы.

 

Что же делать, чтобы защитить машину от вредной смеси, которой посыпают наши дороги? Во-первых, автомобиль надо подготовить к зимней эксплуатации. Если вы этого не сделали заранее, стоит провести данные мероприятия даже в середине зимы – как говорится, лучше поздно, чем никогда.

 

Итак, машину следует вымыть, причем особенно тщательно – снизу. На многих портальных автомойках есть такая возможность. Далее ее сушат в теплом проветриваемом помещении (паркинге, гараже, боксе СТО) и осматривают. На незащищенный металл наносят специальное средство (тот же мовиль, есть масса других подобных препаратов). Если на лакокрасочном покрытии замечены сколы или следы ржавчины, их следует зачистить и подкрасить. Проверьте наличие и целостность подкрылков, при необходимости установите их. Проведите антикоррозийную обработку отверстий в кузове и под днищем. После этого дайте машине просохнуть и нанесите на нее защитное покрытие.

 

Самый дешевый вариант – восковой полироль, но всю зиму он не продержится. Придется через каждых пару недель повторять всю эту процедуру, а зимой это делать очень неудобно и хлопотно. Напылить на автомобиль пленку – дорого и не всегда возможно. Самый оптимальный вариант – нанести на него препарат «жидкое стекло», например, от японской компании Willson. После очистки кузова и нанесения препарата дайте ему кристаллизоваться, и на машине закрепится прочная пленка (почти стекло). Она будет предохранять кузов автомобиля от царапин, которые могут появиться от воздействия с песком и солью. «Жидкое стекло» также защитит мелкие поврежденные участки кузова от ржавчины. Держится средство долго – месяцев девять, так что на всю зиму хватит, даже самую затяжную. В арсенале Willson есть средства для различных поверхностей, например, очиститель для колесных дисков. Все они помогут сохранить автомобиль в отличном виде и без неприятных последствий даже после самой лютой зимы.